Научно-методическая деятельность

           Персональный сайт  Кропотовой Татьяны  Павловны  

  учителя   информатики   

МБОУ  Шахунской СОШ       №1

                      им. Д. Комарова                  

                                                                                      

       

 

Научно-методическая деятельность

 

         Новый век принес в нашу жизнь много новинок. Еще недавно учитель конкурировал за внимание учащихся только с радио и телевидением, то сейчас компьютеры, телефоны, iPad  и iPhone,  плееры и прочие гаджеты больше привлекают учеников. Уже давно ученики охотнее общаются с компьютером, чем с книгой. В этих условиях для успешной работы учителю нужно не только самому активно использовать современные информационные технологии, но сделать так, чтобы ученик активно их использовал. Поэтому, я с интересом изучаю и осваиваю различные новые программы. В этом мне очень помогают курсы повышения квалификации, проводимые кафедрой ГБОУ ДПО НИРО, различные вебинары и дистанционные курсы. Новые программы, которые я начала использовать в своей работе:

·         Разработка интерактивных заданий средствами программного продукта «Hot Potatoes».

·        Использование ресурса сайта prezi.com для создания, просмотра и хранения он-лайн презентаций.

·         Программа Bolide Slideshow Creator предназначена для объединения фотографий в полноценное слайд-шоу с использованием различных эффектов переходов и звукового сопровождения.

·         Программа Bolide Movie Creator предназначена для редактирования, имеющегося видео и для компоновки видеофрагментов в полноценный фильм с применением спецэффектов.

Думаю, каждый учитель не раз задавал себе вопрос: почему снижается учебная мотивация школьников по мере их пребывания в школе? Все дети, когда идут в школу, хотят учиться, что происходит потом, кто в этом виноват? И главное – что делать?

       Мысль о том, что интерес ребёнка к учению в значительной мере зависит от содержания образования, вряд ли подлежит сомнению.

      Анализ опыта работы показал, что наибольший эффект достигается за счет целостной организации образовательного процесса, использования инновационных образовательных технологий и методов, которые позволяют развивать самостоятельность учащихся, гибко организовывать процесс обучения, учитывать индивидуальные интересы и способности, осваивать не только конкретные поисковые действия, но и системно-деятельностный  подход к решению различных,  в том числе и сугубо житейских задач.

       Однако остаётся вопрос: почему для ребёнка, генетически предрасположенного к учению, процесс обучения превращается в тяжёлую повинность, трудную, малопривлекательную работу?

Проблема, над которой я начала работать – это низкий уровень активности учащихся на уроках. Пути решения этой  проблемы я вижу во внедрении ИКТ ,  гуманистического и системно-деятельностного подхода к обучению учащихся.  

               На сегодняшний день я имею ряд апробированных моделей их использования:

  • создание и демонстрация различных ИКТ продуктов,  подготовленных учителем или учениками;
  • возможность решения он-лайн  тестов, дифференцированный подход;
  • разработаны электронные конспекты и презентации к урокам, находящиеся в открытом доступе для учащихся;
  • создан банк полезных ссылок, где учащиеся могут   найти тестовые задания ЕГЭ, олимпиады и конкурсы, справочную литературу;
  • привлечение и мотивирование участия учеников в конкурсах, олимпиадах, НОУ.

 Поиск новых путей в  преподавании необходим, чтобы работа педагога была счастливой не только 1 сентября и 25 мая, но и все остальные дни в году и, главное, чтобы учение стало для ребят увлекательным, радостным и интересным делом.

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»